Как начать карьеру в event сфере? Интервью Натальи Родиновой.

Как начать карьеру в event сфере?

У начинающего ивент-менеджера есть два основных пути: агентский и индивидуальный.

В первом случаем можно работать в ивент-агентстве, полностью специализирующемся на организации мероприятий для клиентов. Если у вас нет опыта, то можно устроиться стажером, где через месяц-другой вам предоставят рекомендательное письмо, а, возможно, и зачислят в штат. Скорее всего, поначалу вам доверят не самые интересные обязанности: «холодные» звонки и рассылку электронных писем. Но у вас будет прекрасная возможность общаться с профессионалами и перенимать их опыт!

Наталья Родинова

Второй путь более извилистый — это создание собственного дела. 

О том, как это - работать на себя, рассказала Наталья Родинова:

 

Наталья Родинова

— Почему вы выбрали эту сферу деятельности?

Интуитивно. Говорят: "Выбери работу, которую любишь, и тебе никогда не придется работать... Ты будешь заниматься любовью!" Это точно про меня.

А если серьезно, то, как и большинство девушек, которые работают в ивент сфере, я точно поняла, что хочу связать свою жизнь с организацией ивентов после организации собственной свадьбы. Меня так увлек этот процесс, что я до сих пор не могу остановиться.

 

— Где вы учились?

Сначала в садике, потом поменяла три школы (выгоняли за плохое поведение)))) Закончила бильярдную (зачеркнуто) Европейский университет (ЕУФИМБ - уже даже не вспомню, как правильно расшифровать), специальность "менеджмент внешнеэкономической деятельности". Как говорит Ленусик, все знают ее как нашу мать: «Чем бы ты в жизни не занимался, экономическое образование никогда не помешает». 

Наталья и Сергей РодиновыЯ считаю, что у нас с Сержем (мой родной и любимый брат, если что)) - идеальный и гармоничный бизнес-союз.

Он по образованию финансист, очень серьезный, и разбирается во всех финансовых/ договорных и прочих мне не интересных и сложных вопросах, и если бы не ивент сфера, мог бы совершенно спокойно возглавить Нацбанк! А я, наоборот, творческая. Мне ооочень нравится весь процесс организации от первой встречи с клиентом, создания идеи, воплощения и до демонтажа после ивента)))

 

— Каким должен быть идеальный ивент-менеджер?

В первую очередь, он должен быть. Это уже пол дела.

Во вторую, он должен быть талантливым, толковым, ответственным и креативным/творческим (желательно), режиссером, с отличным чувством юмора и вкуса, гибким складом ума. Еще ему не помешает синдром отличника и перфекциониста, умение спать 3 часа в неделю, адвокатские задатки, быть до глубины души влюбленным в свою работу, всесторонне развитым, решительным, знать почти наизусть фотошоп, быть грамотным и остроумным, уметь за час состряпать три концепции и сметы, должен уметь чувствовать клиента, понимать, что тот хочет с полу-мысли, делать больше, чем от него ожидают... Остановите меня, а то могу перечислять еще три дня)).

Наталья Родинова. Каким должен быть ивент-менеджер?

Идеальных ивент-менеджеров, как и людей в целом, не существует. Это миф. Просто есть у кого-то определенные способности и желание доставлять людям счастье и позитивные эмоции, а у кого-то нет. Пусть идут в айтишники, говорят там неплохо платят : ). Все в жизни нужно пробовать, а вдруг твое...

Для меня идеальный ивент-менеджер - это универсальный солдат, как я. Да. Такие люди существуют. Могу самостоятельно организовать любой ивент, было бы время....

Мы в команду именно таких и ищем. К сожалению, их очень мало и, к еще большему сожалению, в Украине нет достойного образования в этой сфере. На собеседования приходит много способных и талантливых ребят, но приходится отказать им из-за недостатка опыта и элементарных знаний. Это очень расстраивает, так как мы постоянно растем и ивент-менеджер - это всегда открытая вакансия! Приходится все время самостоятельно обучать персонал нашей компаний, поэтому и было принято решение открыть "Академию Ивент Менеджмента". Мы любим совмещать приятное с полезным))

 

— Самые частые ошибки в работе?

Самая большая ошибка - брать все подряд, в смысле, все проекты. У всех начинающих компаний есть такой период. У нас, например, такой был, потому что не умеем говорить клиентам "нет" и нам было интересно попробовать все. Но когда круги под глазами начали становиться больше радиуса колес авто и стало не хватать времени на личную жизнь, решили "притормозить коней" и просто делиться проектами с начинающими агентствами и ведущими. Как по мне, все в таком случае довольны. Хоть появилась минутка заскочить в какой-то кинотеатр))

Еще одна ошибка - браться за то, что тебе не по душе. Я, например, поняла, что люблю больше всего корпоративы и юбилеи, а вот со свадьбами и выпускными как-то у меня не очень сложились отношения. Они для меня слишком однообразны, никакого креатива...

Какие еще есть ошибки?... Их много, наверняка, так и не вспомнишь... Вот еще несколько. Но это, скорее, правила:
- Очень важно быть честным! Никогда не обещай клиентам то, чего не можешь выполнить.
- Быть внимательным. Если ты слушал пожелания клиента невнимательно и упустил какую-то важную для него деталь - пиши пропало.
- Заботиться о клиенте и носить на руках, холить и лелеять. Клиенты это очень чувствуют и ценят. Это очень важно для обеих сторон и полезно! Ощущения счастья и внутренней улыбки нам всем иногда не хватает.
- Быть адвокатом клиента. Жестко, но с любовью, контролировать подрядчиков и быть всегда начеку. Как только ты на минутку расслабишься, этой же минуткой воспользуется и твой подрядчик, чтобы тоже расслабиться... А это ни к чему хорошему обычно не приводит.
- Самое главное!!! Любить своего клиента и все, за что берешься, делать с любовью и душой! Если ты вкладываешь частичку души и капельку любви в каждый проект, тебя обязательно будет поджидать за углом невероятный успех!

Наталья Родинова. Каким должен быть ивент-менеджер?Наталья Родинова. Каким должен быть ивент-менеджер?

— Как раскрутить свое ивент-агентство на рынке?

Все просто. Взять побольше денежек и раскрутить. Для этого есть специально обученные люди. Очень люблю, когда каждый обучен, находится на своем месте, занимается любимым делом и делает это качественно.